балансировка шинСезонная смена резины на автомобиль приравнивается к народной традиции. Два раза в год автолюбители всего мира переживают лихорадку переодевания. Если перевести этот процесс в плоскость общепринятых бытовых представлений, то замену резины, наверное, можно сравнить с тотальной  сменой гардероба  обеспеченной женщины, которая думает не только о внешней привлекательности, но и о практичности и полезности своей одежды. Да она одета.  Да, у нее все есть.  Но новая шуба для нее - это не роскошь, а средство спасения от знаменитых русских морозов. Как говорила героиня Гурченко, пусть комод трещит от тряпок, но к Новому году  новое платье «вынь и положь».
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
Смена резины - необходимость. Более того, это приятная, хоть и хлопотная, необходимость. За нею следует ощущение безопасности и стабильности. Ведь ничто не улучшает качество жизни так, как понимание правильности своих действий, вызванных заботой о близких.
Но когда следует менять резину? Существуют ли конкретные сроки или конкретная дата, от которой можно отталкиваться? Разумеется, дня, который будет означать некий гипотетический старт, не существует.
Рачительный автовладелец ориентируются исключительно по погоде. Несоблюдение сезонных норм безопасности чревато разнокалиберными неприятностями. Например, летняя резина на льду  —  это гарантированное участии в ДТП. Точно также зимняя резина на сухом раскаленном асфальте не принесет ничего хорошего тем, кто находится внутри салона. Причем катастрофическое разрушение самой резины в условиях неподобающей эксплуатации — это очень второстепенный фактор. Прежде всего,  следует учитывать, что тормозной путь становится неправильным. Последствия непредсказуемы.
ГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРВОМУ СНЕГУ
Почему  сроки смены резины так расплывчаты? Дело в том, что природа живет по своим законам. Оттепель может внезапно смениться заморозками. Установившийся снежный покров может неожиданно смениться отвратительной кашей под ногами и мокрым асфальтом.
Причем опытные водители знают, что осенняя проволочка со сменой резины гораздо опаснее весенней. Первый снегопад — опасный и хитрый соперник даже для бывалых автолюбителей. Он заставляет изрядно потратиться на кузовной ремонт. Многие водители наивно полагают, что зимние шины нужны только для снега и льда.
Для таких главный ориентир — отметка ртути на столбике термометра. Если уже ниже нуля, значит, меняем резину. Между тем, технология производства резины настолько сложна в настоящее время, что ее можно сравнить с научным экспериментом. Так, например, в некоторых типах резины применяются разнообразные химические добавки, благодаря которым даже при плюсовой (но приближающейся к нулю) температуре летние шины начинают «дубеть». Как результат — неизбежное уменьшение сцепляющих свойств. А это влечет за собой фатальное увеличение тормозного пути. Причём речь идёт о существенном увеличении: почти в два раза.
Истина, как всегда, находится посередине. Ориентироваться следует на среднесуточную температуру. К тому же, относительно небольшие очереди на шиномонтаже в самом начале холодных дней можно расценить как дополнительный бонус для ранней смены шин.
В любом случае, подготовить автомобиль к зиме  — значит, обезопасить себя. Первый снег не должен застать вас врасплох. Если вы не успели «переобуть» своего железного друга, не смейте выезжать за пределы двора. И, тем более, возить детей в садик, в школу, в бассейн...
Особенно много приключений находят автовладельцы с летней резиной на осенних пикниках за городом. Загородные дороги не так приветливы, как городские. На ухабистых загородных виражах любители осенних прогулок,  не побеспокоившихся еще о смене резины, являются самыми частыми участниками крупномасштабных ДТП. Добавьте сюда еще расслабленное осенним воздухом и традиционным шашлыком блаженное настроение, за которым, как правило, следует ослабление самоконтроля.
ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ
Весной теплые и холодные дни чередуются с той же непоследовательностью, что и осенью. Погода капризна, как та самая героиня Гурченко. Сегодня она добра и покладиста, а завтра вдруг ошеломит колким ледком.  Сердиться на это обстоятельство бесполезно. У природы, как известно, нет плохой погоды. Однако у любого автолюбителя должен быть свой личный ориентир  — безопасность и еще раз безопасность.
Сезонная смена шин весной рассматривается автолюбителями в несколько ином аспекте. Соображения безопасности так же являются приоритетными. Однако даже водители новички знают, что затягивание со сменой резины весной — это стопроцентная гарантия скорейшего износа вашей резины. Особенно это касается шипованых шин. Дело в том, что зимняя резина более мягкая. Она нагревается практически мгновенно, и, соответственно, так же быстро стирается.
Компромисс со временем может быть найден только в том случае, если автовладелец сам отредактирует свой ежедневный маршрут.  Допустим, Вам ежедневно требуется отвозить свою семью в заданном направлении: школа, офис, детский сад. Если этот маршрут проходит по городской автотрассе, то вопрос со сменой шин стоит не так остро.
Если же водителю неизбежно приходится заезжать в извилистые переулки и узкие дворики, в которых снег, лед, заледеневшие и лужи являются неизменными атрибутами, то Ваша резина (а вместе с нею и Ваши домочадцы) находится в опасности.
Спешить со сменой шин весной следует тем водителям, которые одели свою ласточку осенью в шипованую резину. Сухой асфальт — это приговор для шипованых шин. Они изнашиваются буквально за несколько дней езды. Неделя  ежедневных заездов даже по ухоженной автотрассе на шипованой резине приравнивается к многим и многим зимним пробегам.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Существует ли некий универсальный вариант? Да, существует, это - так называемые всесезонные шины.  На российском рынке можно выбрать вполне достойную «всесезонку». Разумеется, как всякое дополнение, «всесезонка» потребует дополнительных бюджетных расходов.
Это - строго функциональный комплект,  который работает в определенное время года.  Ни земные дороги  с гололедицей и снежными заносами, ни летние  раскаленные автотрассы, когда в воздухе чувствуется запах расплавленного асфальта, всесезонные шины не вынесут. Назовем их приятным дополнением для тех, кто имеет возможность потратиться на них.
Есть один секрет при смене резины, который способствуют продлению эксплуатационного срока шин. Он заключается в особенности износа резины на осях автомобиля. Она, оказывается, не одинакова. Износ  гораздо больше на ведущей оси, поэтому покрышки, которые Вы использовали в прошлом году, имеют разную степень износа.
Так вот секрет заключается в следующем: устанавливать «прошлогоднюю» резину в обратном порядке. Попросту поменять местами задние и передние покрышки. Что это даст?  Прежде всего, повысится управляемость автомобиля. Кроме того, резина прослужит дольше, так как вы смогли ее несколько «перехитрить» и замедлить саму глубину истирания.
Также следует держать на постоянном контроле показатели давления воздуха. Это не только поможет продлить достойное существование Ваших шин. Давление воздуха - один из основных показателей безопасности.

Создать бесплатный сайт с uCoz